Демоверсии ВПР по предметам 7 класс
Всероссийские проверочные работы
Уважаемые родители!
С целью обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений в соответствии с графиком проведения Всероссийских проверочных работ (далее ВПР) в декабре 2015 года в нашей школе были проведены пробные ВПР по русскому языку и математике.
Проверочные работы по формату были приближены к традиционным контрольным работам без тестовой части. По русскому языку контрольная работа проходила в форме диктанта с грамматическим заданием.
Из 57 учащихся 4 классов в пробных ВПР по русскому языку и математике приняли участие 56 учащихся.
Педагоги сравнили планируемые результаты начального общего образования в соответствии с ФГОС с результатами обучающихся и выявили общие затруднения по русскому языку и математике, которые продемонстрировали учащиеся. К числу общих затруднений следует отнести:
– умение распознавать основную мысль текста и умение формулировать ее в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и употребления слов,
-умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме, соблюдая при этом орфографические и пунктуационные нормы,
– овладение основами логического и алгоритмического мышления (решение текстовых задач в три – четыре действия).
В целях повышения качества подготовки обучающихся 4 классов МБОУ «Основная общеобразовательная школа №15» к проведению Всероссийских проверочных работ в 2016 году составлен и утверждён план – график подготовки к проведению всероссийских проверочных работ в 4 классах МБОУ «Основная общеобразовательная школа №15».
По вопросам организации и проведения Всероссийских проверочных работ в 4 классах вы можете обратиться к Гилевой Т.А., заместителю директора по УР по телефону: (38557) 9-14-65 или отправить вопросы на электронную почту (e-mail: 15_shkola @mail.ru)
Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.
Графики групповых и индивидуальных занятий в 4-х классах по подготовке к ВПР
Графики групповых и индивидуальных занятий по подготовке к ВПР. 4 «А» класс
Графики групповых и индивидуальных занятий по подготовке к ВПР. 4 «Б» класс
Анализ результатов пробных ВПР (декабрь 2015 г.)
Назначение ВПР по русскому языку и математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
Всего участникам предстояло выполнить 16 заданий по русскому языку и 12 заданий по математике.
Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал диктант. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка.
На выполнение каждой из частей проверочных работ отводится один урок (45 минут).
РУССКИЙ ЯЗЫК
Работу по русскому языку выполняли 58 человек (100% уч.).
Максимальный балл, который можно получить за всю работу-42
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл по школе – 37 (4 ученика: Клёнова Вероника, Суховерхова Анастасия (4 а);Казаков Даниил, Тулин Дмитрий (4б) ), минимальный – 7 ( 2 ученика: Лобанов Константин, Кулешов Егор (4б)).
За 1 часть (53 ученика) :
«5»-17 чел.
«4»-14 чел.
«3»-16 чел.
«2»-6чел.
Из 1 части наибольшее затруднение вызвало у учащихся:
задание 2- умение распознавать заданные однородные члены предложения
задание 3 – умение распознавать части речи
За 2 часть ( 51 ученик) :
«5»- 7 чел.
«4»-21 чел.
«3»- 13 чел.
«2»- 10 чел.
Из 2 части плохо справились с заданиями:
12,13,14,15 ( умение распознавать части речи , распознавать грамматические признаки самостоятельных частей речи).
Затруднения вызвали у учащихся задания:
11 (умение классифицировать слова по составу)
16 (умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы)
Также допущены ошибки:
- Безударная гласная в корне слова и приставке, парная согласная в корне слова и на конце; разделительный Ъ и Ь знаки; непроизносимые согласные;
- Неправильно выписаны формы различных частей речи.
- Неверно указаны морфологические признаки различных частей речи.
- Указаны не все морфологические признаки различных частей речи.
- Формулирование отказа/просьбы в соответствии с заданной речевой ситуацией (в тексте содержится вежливое слово, но допущены орфографические или пунктуационные ошибки)
В соответствии с вышеизложенным рекомендуется:
- Продолжить изучение тем: «Глагол» – орфограмма буква в личных безударных окончаниях глаголов, «Безударные падежные окончания имен существительных».
- Повторить теоретический материал по теме «Части речи». Провести тест по данной теме.
- Выполнение различных заданий на отработку умений по определению грамматической основы предложения.
- Продолжить изучение тем: «Определение падежей имен существительных и имен прилагательных», «Определение спряжения глагола»
- Усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении.
- Выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетоморфографических и пунктуационных правил русского языка.
- Продумать перечень (подборка) творческих домашних заданий по данной теме.
МАТЕМАТИКА
Максимальный балл, который можно получить за всю работу-18
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл по школе – 16 (2 ученика: Бачурин Евгений (4 а); Кудрявцев Данил (4б) ), минимальный – 0 ( 1 ученик: Кулешов Егор (4б)).
Работу выполняли 52 ученика :
«5»- 6 чел.
«4»-18 чел.
«3»-18 чел.
«2»- 10 чел.
Работа по математике содержит 12 заданий.
Наибольшее затруднение вызвали у учащихся задания:
№8 умение решать текстовые задачи на определение временив 1–2 действия
№9 умение решать текстовые задачи в 1–2 действия
№10 умение решать геометрические задачи на пространственное ориентирование
№11 овладение основами логического и алгоритмического мышления
№12 овладение основами логического и алгоритмического мышления, умение решать задачи в 3–4 действия
Также допущены ошибки:
- Неверно определили границу геометрической фигуры по заданным параметрам для нахождения периметра
- неверно произведено арифметическое действие с числами в сложном числовом выражении в пределах 1000.
В соответствии с вышеизложенным рекомендуется:
- Повторить таблицу величин по измерению массы.
- Решение различных заданий на нахождение единиц времени
с соответствующими преобразованиями и арифметическими действиями
с именованными числами и обязательным использованием моделирования ситуативной задачи.
- Совершенствовать вычислительные навыки различных арифметических действий. Повторно рассмотреть алгоритм деления многозначного числа на однозначное.
- Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа решения задач. Конкретизировать составные части задачи с правилами ее оформления, где запись ответа должна строго соответствовать постановке вопроса задачи.
- Выполнение различных заданий на определение правильной последовательности временных отношений по выстраиванию очередности.
- Повторить ранее изученные темы «Элементы множества» и «Целое, части целого».
- Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную) с использованием схематичного изображения условия задачи
- (его фрагмента).