Всероссийские проверочные работы

Всероссийские проверочные работы

Уважаемые родители!

С целью обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений в соответствии с графиком проведения Всероссийских проверочных работ (далее ВПР) в декабре 2015 года в нашей школе были проведены пробные ВПР по русскому языку и математике.

Проверочные работы по формату были приближены к традиционным контрольным работам без тестовой части. По русскому языку контрольная работа проходила в форме диктанта с грамматическим заданием.

Из 57 учащихся 4 классов в пробных ВПР по русскому языку и математике приняли участие 56 учащихся.

Педагоги сравнили планируемые результаты начального общего образования в соответствии с ФГОС с результатами обучающихся и выявили общие затруднения по русскому языку и математике, которые продемонстрировали учащиеся. К числу общих затруднений следует отнести:

– умение распознавать основную мысль текста и умение формулировать ее в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и употребления слов,

-умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме, соблюдая при этом орфографические и пунктуационные нормы,

– овладение основами логического и алгоритмического мышления (решение текстовых задач в три – четыре действия).

В целях повышения качества подготовки обучающихся 4 классов МБОУ «Основная общеобразовательная школа №15» к проведению Всероссийских проверочных работ в 2016 году составлен и утверждён план – график подготовки к проведению всероссийских проверочных работ в 4 классах МБОУ «Основная общеобразовательная школа №15».

По вопросам организации и проведения Всероссийских проверочных работ в 4 классах вы можете обратиться к Гилевой Т.А., заместителю директора по УР по телефону: (38557) 9-14-65 или отправить вопросы на электронную почту (e-mail: 15_shkola @mail.ru)

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.

Анализ результатов пробных ВПР (декабрь 2015 г.)

Назначение ВПР по русскому языку и математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего участникам предстояло выполнить 16 заданий по русскому языку и 12 заданий по математике.
Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал диктант. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка.
На выполнение каждой из частей проверочных работ отводится один урок (45 минут).

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

Работу по русскому языку выполняли 58 человек (100% уч.).

Максимальный балл, который можно получить за всю работу-42

Максимум за работу не набрал никто.

Максимальный балл по школе  – 37 (4 ученика: Клёнова Вероника, Суховерхова Анастасия           (4 а);Казаков Даниил, Тулин Дмитрий (4б) ), минимальный – ( 2 ученика: Лобанов Константин, Кулешов Егор (4б)).

За 1 часть (53 ученика) :

«5»-17 чел.

«4»-14 чел.

«3»-16 чел.

«2»-6чел.

Из 1 части наибольшее затруднение вызвало у учащихся:

задание 2- умение распознавать заданные  однородные члены предложения

задание 3 – умение распознавать части речи

 За 2 часть ( 51 ученик) :

«5»- 7 чел.

«4»-21 чел.

«3»- 13 чел.

«2»- 10 чел.

Из 2 части плохо справились с заданиями:

12,13,14,15 ( умение распознавать части речи , распознавать грамматические признаки самостоятельных частей речи).

Затруднения вызвали у учащихся задания:

11 (умение классифицировать слова по составу)

16 (умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы)

Также допущены ошибки:

  1. Безударная гласная в корне слова и приставке, парная согласная в корне слова и на конце; разделительный Ъ и Ь знаки; непроизносимые согласные;
  2. Неправильно выписаны формы различных частей речи.
  3. Неверно указаны морфологические признаки различных частей речи.
  4. Указаны не все морфологические признаки различных частей речи.
  5. Формулирование отказа/просьбы в соответствии с заданной речевой ситуацией (в тексте содержится вежливое слово, но допущены орфографические или пунктуационные ошибки)

В соответствии с вышеизложенным рекомендуется:

  1. Продолжить изучение тем: «Глагол» – орфограмма буква в личных безударных окончаниях глаголов, «Безударные падежные окончания имен существительных».
  2. Повторить теоретический материал по теме «Части речи». Провести тест по данной теме.
  3. Выполнение различных заданий на отработку умений по определению грамматической основы предложения.
  4. Продолжить изучение тем: «Определение падежей имен существительных и имен прилагательных», «Определение спряжения глагола»
  5. Усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении.
  6. Выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетоморфографических и пунктуационных правил русского языка.
  7. Продумать перечень (подборка) творческих домашних заданий по данной теме.

 

 

МАТЕМАТИКА

Максимальный балл, который можно получить за всю работу-18

Максимум за работу не набрал никто.

Максимальный балл по школе  – 16 (2 ученика: Бачурин Евгений (4 а); Кудрявцев Данил (4б) ), минимальный – ( 1 ученик:  Кулешов Егор (4б)).

Работу выполняли 52 ученика :

«5»- 6 чел.

«4»-18 чел.

«3»-18 чел.

«2»- 10 чел.

Работа по математике содержит 12 заданий.

Наибольшее затруднение вызвали у учащихся задания:

8 умение решать текстовые задачи на определение временив 1–2 действия

№9 умение решать текстовые задачи в 1–2 действия

№10 умение решать геометрические задачи на пространственное ориентирование

№11 овладение основами логического и алгоритмического мышления

№12 овладение основами логического и алгоритмического мышления, умение решать задачи в 3–4 действия

Также допущены ошибки:

  1. Неверно определили границу геометрической фигуры по заданным параметрам для нахождения периметра
  2. неверно произведено арифметическое действие с числами в сложном числовом выражении в пределах 1000.

В соответствии с вышеизложенным рекомендуется:

  1. Повторить таблицу величин по измерению массы.
  2. Решение различных заданий на нахождение единиц времени

с соответствующими преобразованиями и арифметическими действиями

с именованными числами и обязательным использованием моделирования ситуативной задачи.

  1. Совершенствовать вычислительные навыки различных арифметических действий. Повторно рассмотреть алгоритм деления многозначного числа на однозначное.
  2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа решения задач. Конкретизировать составные части задачи с правилами ее оформления, где запись ответа должна строго соответствовать постановке вопроса задачи.
  3. Выполнение различных заданий на определение правильной последовательности временных отношений по выстраиванию очередности.
  4. Повторить ранее изученные темы «Элементы множества» и «Целое, части целого».
  5. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную) с использованием схематичного изображения условия задачи
  6. (его фрагмента).